Загрузка...
X
закрыть фоновую загрузку
Главная » Блог » Горящие туры. Куда они исчезли?
Всего записей в блоге: 113

Горящие туры. Куда они исчезли?

Горящие туры. Куда они исчезли?

Еще пару лет назад было много предложений горящих туров, реклама так и пестрила и завлекала на отдых за небольшую цену. Сейчас хотя и остались вывески горячих и горящих, но почему- то цены совсем не «горят», а больше похожи на реальные.

Так куда же подевалось все «горящее»? Чтобы понять это, нужно разобраться, откуда же появляются горящие путевки.

Первый источник появления «горящих» это отказные туры. Т.е тур который куплен туристами, но те по каким-либо причинам не могут поехать в путешествие и вынуждены сдать турпутевку. Если вы, когда ли покупали тур, то при подписании договора всегда обращали внимание, что при отказе от услуг, туроператор удерживает «сумму понесенных фактических расходов», проще говоря это штраф, величина которого зависит от количества дней, оставшихся до начала поездки и составляет как правило от 10 до 100% от стоимости тура. Так вот если турист возвращает путевку за неделю до начала отдыха, то с него удерживается 100% штраф. А поскольку туроператор уже получил свой доход полностью, он продает данную путевку по цене ниже себестоимости, потому что до вылета остаются считанные дни и тем самым получает еще дополнительный доход. Как вы уже поняли, то это не самый большой источник горящих путевок, т.к. в настоящее время мало кто покупает туры за полгода вперед, да и увидев величину штрафа туристы стараются ехать сами или уступают тур родственникам или друзьям, либо их турагент ищет им замену. Так что на это вариант я бы совсем не рассчитывал – это большая фортуна.

Второй источник это реально горящие туры, которые образуются никак не за пару месяцев до вылета, как многие наивно полагают. Давайте разберемся из чего же состоит тур? Это авиаперелет, трансфер (автобус от аэропорта до отеля и обратно), медицинская страховка и само проживание в отеле. Что может вдруг подешеветь? Авиаперелет и отель, но только по массовым направлениям, которые пользуются большим спросом. Туроператор, анализируя продажи прошлых лет и ситуацию на рынке, еще за пару месяцев до начала сезона выкупает места в отеле и в чартерных самолетах. И если вдруг складывается ситуация, что до начала тура остаются считанные дни, а непроданных авиабилетов и мест в отеле еще много, которые уже туроператором оплачены, то чтобы не остаться в убытке оператор продает по себестоимости. Еще раз повторюсь это только по массовым направлениям, по турам в Европу, особенно не пляжный отдых и отель и авиаперелет в большинстве случаев «под запрос» - т.е. места и билеты заранее не выкуплены, а просто посылается запрос в отель и в авиакомпанию о наличии свободных мест и стоимости, так что тут горящие туры исключены полностью.

Еще один фактор, который сильно повлиял на исчезновение «горящих» - это массовое банкротство туроператоров в 2014 году, после которого многие игроки на туррынке оптимизировали свои полетные программы и в следствие этого авиакомпаниям тоже пришлось урезать полеты. А поскольку самолеты должны все время летать, т.к. простой на земле обходится очень дорого, то крупные на российском рынке авиаперевозчики сократили свой авиапарк.

Возьмем к примеру, несколько всем известных чартерных авиаперевозчиков. У некоторых количество авиалайнеров сократилось даже до 33%. Поэтому оставшееся количество мест заполняется заранее и когда вроде бы наступает время горящих туров, то оказывается, что все билеты распроданы и лететь не на чем.

Также в последнее время появилась практика отмены рейса, если по какому-либо направлению продано очень мало туров, то туроператору выгоднее отказаться от чартерного рейса, заплатив штраф, нежели отправлять полупустой самолет. Туристам взамен предлагают либо сместить даты поездки, либо перебронировать тур в другую страну.

Конечно, я бы не рассчитывал на горящий тур в настоящее время. Скорее всего это уже осталось в прошлом как чисто российское изобретение, рассчитанное на менталитет нашего потребителя. Во многих странах турист экономит за счет раннего бронирования тура, которое в ближайшее время будет и очень выгодным у нас. Хотя уже сейчас при раннем бронировании туристу предоставляется более широкий выбор отелей и больше вариантов авиаперелетов, что позволяет не потерять в дороге первый и последний день отдыха.

Генеральный директор компании Stella Via Юрий Новоселов

Дата: 21:12 08.04.2016 | Просмотров: (361)
Комментариев (0)
  • X
    Ваше имя:*